11 мая 2010 г.

Два года с MacBook'ом!

Эта статья будет неким обобщением моего опыта работы на Маке (а точнее MacBook MB403LL/A). Дело в том, что в мае будет 2 года, с того момента, как я полностью перешла на Мак. Поэтому подведу итоги, плюсы, минусы проблемы и прочее.
  • - Итак, начну с очевидного. Отсутствие вирусов. Помня свой предыдущий опыт борьбы с вирусами на ПК (далее под ПК будет подразумеваться персональный компьютер с операционной системой линейки Microsoft Windows, не достаточно верно, но так уж повелось), поначалу установила антивирус под Mac OS X, но быстро поняла, что в нем нет необходимости. Однако, скачивая файл для кого-то, кто использует ПК (Windows), можно случайно его заразить, в смысле его компьютер. Не то чтобы это было минусом Мака, но все же нужно проявлять осторожность.
  • - Это не правда, что для маков нет программ, до сих под мне не удалось не найти ни одной нужной мне программы. Даже больше, большинство программ более качественные, быстрые и простые в использовании.
  • - С играми не так все хорошо, мне пришлось отказаться от единственной игры в которую я играла на ПК - Симс 2, потому что для Мака не выпущены все дополнения, а без них уже не то. Хотя выбор игр для маков достаточно большой, нужно, чтобы это был мощный Мак, как минимум iMac или MacBook Pro с хорошей видеокартой, чтобы запустить новинки (собственно, как и у ПК). В общем, Мак не для геймеров. Я хоть и не гермер, но вышла из этой ситуации купив Playstation 3 и не жалею об этом.
  • - Еще одна проблема — MacBook категорически отказался распознавать мой китайский MP4 плеер, пришлось купить iPod (дополнительные расходы), но о чем тоже не жалею. Аналогичная проблема была с моим коммуникатором HTC Herald (приходилось использовать Windows для синхронизации его с Маком через Microsoft ActiveSync. К счастью в последствии были найдены подходящие программы для синхронизации из под Mac OS X) и видеокамерой Panasonic SDH H40P (решение проблемы также было найдено).
  • - Надо сказать, что из всех моих знакомых, только один использует Мак (iMac, он же мне и посоветовал взять MacBook, когда встал вопрос о покупке нового ноутбука), и многие до сих пор посылают мне файлы с расширением .EXE или другие файлы Windows, и разъяснения, что я не могу его так просто открыть, занимают время. Возникают вопросы типа "почему?" и "что у тебя за комп такой?" и т.д. Сначала было забавно, но потом стало раздражать. Спасает только Parallels Desktop.
  • - Но все же по сравнению с ПК, Мак менее привередливый, не зависает (ну если и бывает то ооочень редко и по определенной причине), не требует особой настройки и чистки (хотя при желании можно и настроить, и почистить), также не требует перезагрузки и может работать по несколько суток подряд (я свой MacBook вообще не выключаю, единственное, что он стоит на специальной подставке с 3 вентиляторами, чтобы не перегревался). С Маком не нужно волноваться, что система по какой-то причине не загрузится, как частенько бывало с Windows (после установки какой-нибудь недружелюбной программы, например), потому что такое вряд ли случится, если, конечно, не снести папку с системой вручную.
  • - Да, вот еще что, может показаться, что 13" экран это мало. На самом деле это достаточно, чтобы работать в одной программе (развернутой на весь экран), плюс, 13" MacBook достаточно компактный и легкий, чтобы брать ссобой. А для дома есть монитор или телевизор, легко подключаемые при помощи недорогих переходников. Этой осенью планирую взять себе новый MacBook Pro, тоже 13".
  • - Список того, что пришлось приобрести вдобавок к MacBook'у:
  1. # RAM — пришлось поставить 2х2Gb вместо 2х1Gb (~$70);
  2. # Скины — на верхнюю крышку от царапин, под запястья и на трэкпад от пожелтения (~$50);
  3. # Специальная сумка и чехол для транспортировки (~$65);
  4. # Другие мелочи, типа переходников, проводов, пультов, подставок, силиконовых накидок на клавиатуру и т.д. (не дорого на eBay.com).
Итог: Так что, не смотря на то, что Мак (а в моем случае MacBook) это дорогое удовольствие, это именно удовольствие пользоваться им, во всяком случае для меня. И за эти 2 года я так отвыкла от Windows, что стараюсь избегать необходимости его использовать.

ЗЫ: Немного не в тему, но все же, об истории появления Apple и Microsoft есть хороший фильм "Пираты Силиконовой долины" (Pirates of Silicon Valley). Рекомендую к просмотру :)

0 коммент.:

Отправить комментарий